Издана третья книга захватывающего романа криворожского автора

12-2Вышла в свет третья книга романа-эпопеи «Вне игры», автор которого - известный криворожский поэт и прозаик Григорий Туренко. Григорий Григорьевич рассказал «Пульсу», что сейчас интенсивно работает над этим романом - он будет завершён, когда выйдет последняя, 12-я книга.

Подробнее: Издана третья книга захватывающего романа криворожского автора

В Кривом Роге поселилась львица

04-3Кривой Рог может гордиться конной базой… нет, всё-таки мини-зоопарком в парке «Дубки». Его хозяин Игорь Боков привёз из столицы ещё одну питомицу. Теперь помимо лошадей, оленьей пары и овец, здесь обитает африканская львица Элина. Пока ещё совсем юная - ей немногим более месяца. Как криворожанин стал хозяином царицы зверей?
 

Подробнее: В Кривом Роге поселилась львица

Загадочный мир кино

31-1В минувшую субботу кинематографисты нашей страны в 25-й раз отметили свой профессиональный праздник - День украинского кино. Без этого наиважнейшего из визуальных видов искусств невозможно представить сегодня нашу жизнь.
История украинского кинематографа, как утверждает Википедия, началась 125 лет назад. В сентябре 1896 года в Харькове фотограф Альфред Федецкий снял несколько короткометражных документальных сюжетов, а в декабре в местном оперном театре им же был устроен публичный киносеанс. Правда, одесситы убеждены, что прародителем отечественного кино следует считать заведующего механическими мастерскими Императорского Новороссийского университета (ныне Национальный университет имени И.И. Мечникова) Иосифа Тимченко - уроженца Харьковской губернии. Талантливому механику с помощью профессора Московского университета Николая Любимова и одесского изобретателя Михаила Фрейденберга удалось сконструировать механизм смены кадров, благодаря которому появился аппарат-кинетоскоп, «оживлявший» картинки. Впервые он был продемонстрирован в холле гостиницы «Франция». 7 ноября 1893 года газета «Одесский листок» поместила небольшое объявление следующего содержания: «ИНТЕРЕСНАЯ НОВОСТЬ. Выставка живых фотографий. Угол Дерибасовской и Колодезнаго переулка, ежедневно открыта с 11 час. утра до 11 час. вечера. Подробности в афишах».
Заинтригованная публика ринулась на Дерибасовскую поглазеть на ранее невиданное диво-дивное. На большой белой простыне всем желающим демонстрировали фильмы «Копьеметатель» и «Скачущий всадник», снятые на одесском ипподроме. Так что «скачущий всадник» Тимченко добрался до зрителей на два года раньше, чем «паровоз» братьев Люмьер (был показан парижанам в 1895 году). Вот только одессит, в отличие от предприимчивых французов, свое изобретение не запатентовал.
Об этом и многом другом автор этих строк узнал из экспозиции Музея истории одесского кинематографа, развернутой в старинном особняке на Французском бульваре на территории знаменитой Одесской киностудии.
Голливуд у берегов Чёрного моря
В фондах одесского Музея кино собрана вся история, свидетельствующая о кинематографической деятельности в Одессе, начиная с изобретения кинематографа и до наших дней. Есть на киностудии и Музей техники кино. В нем представлена полная линейка киносъемочных аппаратов, начиная с ручного «Конвас-автомат» и завершая студийным «Кинор-35 СН». Именно с их помощью, талантливыми кинооператорами были сняты нетленные кадры фильмов, принесших славу Одесской киностудии - «Весна на Заречной улице», «Белый пудель», «Вертикаль», «В поисках капитана Гранта», «Городской романс», «Приморский бульвар», «Берегите женщин», «Десять негритят», «Военно-полевой роман», «Даниил, князь Галицкий», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Зеленый фургон», «Место встречи изменить нельзя», другие. В Одессе работали многие известные режиссеры: Марлен Хуциев, Феликс Миронер, Александр Довженко, Василий Шукшин, Петр Тодоровский, Станислав Говорухин, Кира Муратова, Георгий Юнгвальд-Хилькевич...
В свете софитов блистала актерским мастерством «королева немого кино» Вера Холодная. В Одессе сыграли свои большие и значимые роли Николай Рыбников, Евгений Евстигнеев, Олег Даль, Василий Шукшин, Владимир Высоцкий, Анатолий Папанов, Лариса Удовиченко, Алиса Фрейндлих, Анна Самохина...
В музее вам покажут различную звукозаписывающую и воспроизводящую аппаратуру, осветительные приборы, монтажные приспособления, кинопроекторы. Запустив старый 35-миллиметровый проектор, можно увидеть с оригинальной позитивной пленки, пахнущей историей, фрагменты фильмов Одесской киностудии разных лет.
А сколько интересного вы узнаете, побывав в цехе специальных и комбинированных съемок, специалисты которого могли без всякой компьютерной графики и спецэффектов создать самые сложные постановочные кадры с помощью моделей и макетов.
 Звездой экрана может стать каждый
Сделать это легко - необходимо войти в состав экскурсионной группы и отравиться осматривать достопримечательности киностудии. Во время экскурсии разрешено не только фотографировать буквально все, что попадется на глаза, а и трогать руками реквизит и даже примерять костюмы полюбившихся экранных героев. Это позволяет прочувствовать всю атмосферу времени, в котором они жили.
А еще вы можете побыть на некоторое время режиссером - надеть его жилетку и подавать в мегафон команды: «Внимание! Тишина! Хлопушка в камеру! Мотор! Начали!».
Из полумрака съемочного павильона, с подвешенных «лесов» по одному появляются лучи прожекторов, освещая фрагмент декорации, которую на экране невозможно будет отличить от реального интерьера…
Нам предстояло осмотреть локации к нескольким художественным фильмам, узнать некоторые секреты киносъемок и изготовления декораций. После рассказа экскурсовода нередко наступало разочарование - из-за ограниченного бюджета картин в специально построенных декорациях было слишком много бутафории. К примеру, тюремная камера замка Иф, в которой несчастный Эдмон Дантес - будущий граф Монте-Кристо, томился 14 лет, была искусно выполнена вручную из пенопласта мастерами киностудии. Или красное одеяние кардинала Ришелье «Из трех мушкетеров» выглядит на экране изящно, а на самом деле сшито из обыкновенной оконной занавески.
В зале Александра Дюма посетители наслаждаются атмосферой XVII века, царившей в королевском дворце. Женщины рассматривают наряды Людовика XIII и королевы Анны Австрийской, Констанции Бонасье, трогают меховой ворот наряда Миледи... Подростки примеряют блеклые накидки мушкетеров, рассматривают «кожаную» шляпу Д’Артаньяна. Кто бы мог подумать, что головной убор капитана мушкетеров не что иное, как фетровая банная шляпа слегка измененной конфигурации. Экскурсовод пояснила, что качество тогдашней цветной кинопленки «Свема» добавляло материалам костюмов и декораций особую роскошь в кадре.
...Идем по съемочному павильону. В одной из комнат переживаем историю любви героев одной из самых популярных советских мелодрам «Весна на Заречной улице» - юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика - заводского сталевара, не привыкшего к отказам женщин. Можно посидеть за школьной партой вместе с силуэтом Николая Рыбникова или учительским столом Нины Ивановой...
Подходим к двери, на которой красуется табличка «Отдел борьбы с бандитизмом. Г. Жеглов». Здесь снимали эпизоды культового телевизионного фильма «Место встречи изменить нельзя» о тяжелейших и смертельно опасных буднях сотрудников уголовного розыска в суровые послевоенные годы! Стены кабинета «помнят» Владимира Высоцкого, Владимира Конкина, Сергея Юрского, Зиновия Гердта, других именитых актеров. Надеваю главные атрибуты одежды главного героя кинохита - потертый кожаный черный плащ и не менее важный аксессуар - шляпу Жеглова! Сажусь за письменный стол начальника отдела по борьбе с бандитизмом и вызываю на допрос Марию Афанасьевну Колыванова - девушку с пониженной социальной ответственностью - Маньку-Облигацию. Все, что мы видели тогда в кадре, сохранилось: чернильный набор, протоколы допроса, чайник для кипятка, стакан с подстаканником, настенный телефонный аппарат...
Что еще впечатлило в музее, так это прототип гримерной комнаты «Королевы немого кино» Веры Холодной. Здесь хранятся сценические костюмы, личные вещи великой актрисы.
Познавательная экскурсия в мир кино завершается. Сообщение экскурсовода об этом напоминает команду режиссера: «Стоп! Снято!». А так хочется сделать дубль...

Святослав АЗАРКИН

И послал нам Бог Поля…

24-1В первый день сентября каждый, кто мало-мальски знаком с историей родного города, вспомнил об Александре Поле. Он родился в 1832 году в соседнем с нами Екатеринославе (Днепропетровск). С отличием окончил Полтавскую гимназию, дальнейшее образование получил в Дерптском (Тартуском) университете. Вместе с дипломом защитил диссертацию, получив учёную степень - кандидат дипломатических наук. На государственной службе он проявил себя в годы подготовки к «крестьянской реформе», за что «высочайше был отмечен золотой медалью».

Подробнее: И послал нам Бог Поля…

Куда сходить в праздничные выходные

4-1В Кривом Роге с 20 по 24 августа пройдёт немало мероприятий, которые стоит посетить.
20 августа в 9.00 криворожан приглашают прийти к Мемориальному комплексу, что на проспекте Мира, чтобы почтить память и возложить цветы к информационным стендам, где размещены фотографии наших защитников, погибших в зоне АТО. В 14.30 состоится торжественное возложение цветов к памятнику Т. Шевченко на проспекте Почтовый, а затем - в 15.00 - ко Дню независимости Украины в театре им. Т. Шевченко начнется праздничный концерт с участием лучших творческих коллективов города.
В День государственного флага, 23 августа, в 9.00 в парке Героев состоится торжественная церемония открытия 72-метрового флагштока. А в 13.00 стартует праздничный фестиваль.
Непосредственно в день праздника, 24 августа, в каждом районе пройдут торжественные мероприятия, выставки, праздничные концерты и, конечно же, традиционный парад вышиванок (стартует в 9.00 от Георгиевской колокольни, далее колонна направится к 95-му кварталу и закончит свое шествие в парке Б. Хмельницкого в 10.00).