ТРАНСПОРТНЫЙ ВОПРОС

9В последнее время в редакцию всё чаще стали обращаться читатели с вопросами, касающимися работы транспорта.

О ПРОДЛЕНИИ МАРШРУТА ТРОЛЛЕЙБУСА №18

Пенсионеры, проживающие в микрорайоне Даманский, считают, что назрела потребность в продлении маршрута троллейбуса №18 «10-й микрорайон-Спорткомплекс», что позволило бы разгрузить маршрутку №231.
- С микрорайона Даманский ездит один автобус №228, одна маршрутка №231 и один троллейбус №18. И если в рабочее время уехать ещё можно, то с микрорайона вечером не уедешь и сюда тоже не доберешься. Троллейбус и автобус ходят редко, маршрутка постоянно забита, вечером ездит не всегда по графику, - рассказывает пенсионер Леонид Дорошенко. - Если бы продлили маршрут троллейбуса до улицы Электрозаводской, чтобы иметь возможность пересесть на скоростной трамвай, было бы просто замечательно. У нас ведь в микрорайоне живут не только пенсионеры, но и много студентов, которым было бы дешевле и быстрее добираться в КНУ, педуниверситет и другие учебные заведения города. Молодёжи приходится ездить двумя маршрутками с пересадками, а это из бюджета родителей минус 30 гривен ежедневно. Кроме того, у нас немало работающих в Центрально-Городском и Металлургическом районах. Очень хотелось бы, чтобы к мнению жителей Даманского прислушались и нам пошли навстречу. Тем более, что просим мы об этом не первый год.

ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ НЕ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ
Криворожанин Николай Стеб­ловский также хотел бы решить транспортный вопрос, с которым сталкивается каждый день.
- Ежедневно добираюсь на работу с остановки «Ул. Симонова» (Долгинцевский район) на площадь Освобождения маршруткой №201. Утром претензий к графику движения нет, можно уехать в любое время. А вечером - очень проблематично. Мой рабочий день, как и многих других горожан, заканчивается в 18.00, а последняя маршрутка уезжает в 18.02. В вечернее время водители этой маршрутки почему-то не придерживаются графика движения, - говорит Николай Стебловский. - Домой приходится добираться с пересадками, что, конечно, занимает много времени. Проблема в том, что не я один испытываю такое неудобство, достаточно после шести вечера постоять на остановке и послушать, что люди говорят. Неоднократно пассажиры пытались выяснить у водителей маршруток, почему они не ездят после шести вечера? В ответ - тишина.
В направлении микрорайона Восточный вечером курсирует гибридный троллейбус №24, но интервал движения - час, после 18.02 уехать можно только в 19.19. Поэтому добираюсь домой с пересадкой на маршрутках, что обходится вдвое дороже.

КОГДА ПУСТЯТ ЭЛЕКТРИЧКИ
Жители села Ранний Ранок, Гейковки и других близлежащих сел испытывают огромные не­удобства из-за отмены электрички «Кривой Рог-Главный - Никополь- Тимково», на которой они до введения карантинных ограничений без труда ездили в Кривой Рог. «Пульсу» рассказали, что маршрутки, особенно в утренние часы, не в состоянии вместить всех желающих. А кроме того, поездка в город и обратно обходится в 46 гривен, что не всем селянам по карману.
Источником дохода для многих семей является работа на предприятиях города или продажа на рынках молочных продуктов и выращенных овощей. С каждым годом из-за трудностей с рынками сбыта желающих держать на своём подворье бурёнок становится всё меньше. Так, в Раннем Ранке из стада в 25 голов осталось только семь, в соседнем Новом Мире из 75 коров осталось 22. И не факт, что и эти рогатые кормилицы доживут до осени, если не наладится транспортное сообщение с городом. Разумеется, для владельцев автотранспорта отсутствие электрички по большому счёту не стало большой проблемой, чего не скажешь об остальных.
- Люди до отчаяния доведены, когда же это безобразие закончится? Мы понимаем, что карантин, но нужно ведь подходить к этому разумно! Какая может быть безопасность в переполненных маршрутках? На Никополь электропоезда ходят, а в сторону Кривого Рога нет ничего, - возмущается Татьяна, жительница села Ранний Ранок. - У нас уже трое работников «Арселора» вынуждены были рассчитаться, кто же таких сотрудников будет три месяца в штате держать? Люди готовы устроить акцию протеста на железнодорожных путях, чтобы привлечь внимание чиновников к этой проблеме.
- Для жителей сёл, расположенных вблизи железной дороги, электричка давно стала самым доступным транспортом. В условиях карантина пусть бы лучше добавили ещё один вагон, чтобы люди соблюдали дистанцию, пус­кали только в масках, вагоны дезинфицировали, это было бы более логично, чем отменять электропоезда на неопределённый срок, - возмущаются жители села Ранний Ранок.
В ещё более печальной ситуации оказались и жители села Зеленый Гай. Чтобы попасть в Кривой Рог, жители села шли на станцию Моисеевка, теперь же вынуждены добираться только маршрутками, одна поездка в оба конца обходится в 60 гривен.
- У нас село красивое, только работы нет, даже аптеку закрыли. Я, например, работаю в Кривом Роге, каждое утро ездили со своей 4-летней доченькой на электричке. Нам было удобно, я шла на работу, она - в садик. Сейчас же ежедневно платить 60 гривен за проезд, получая минимальную зарплату, мне нет смысла. Мало того, чтобы сесть в маршрутку, нам нужно выходить на трассу, а водители не всегда останавливаются, - рассказывает Ольга, проживающая в селе Зелёный Гай. - Когда был карантин и маршрутки не ходили, от города 30 километров добирались попутками, даже шли с мужем пешком из больницы. Это ли не издевательство над людьми? К кому обращаться?
Как сообщили операторы горячей линии АО «Укрзалізниця» (0800-503-111, звонки бесплатные), с момента послабления карантина на наиболее популярных и загруженных направлениях частично восстанавливается курсирование пригородных поездов.
Согласно постановлению Кабмина Украины №392 от 20.05.2020 г. «Об установлении карантина с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19...», назначение пригородных поездов осуществляется областной администрацией, согласно принятым решениям региональных комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций по каждой области отдельно.
Если учесть, что карантин правительством продлен до 31 июля, то в настоящее время сложно сказать, когда областная администрация даст разрешение на курсирование пригородных поездов.

Кристина МАРГИНА