Если ребёнок разбил чашку в магазине

-­ Мой ребёнок разбил чашку в супермаркете, и у нас потребовали, чтобы мы её оплатили. Что делать, если человек нечаянно повредил товар в магазине?
                                                                                                                  Екатерина ЛАНТУХ

На вопрос ответили в Криворожском центре бесплатной правововой помощи:
Согласно ст.323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несёт его собственник. Также согласно ст.668 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или случайного повреждения товара переходит к покупателю только с момента передачи ему товара. То есть к моменту расчета покупателем за товар риск повреждения лежит на продавце (субъекте хозяйствования), а потребитель не должен платить деньги за разбитый/испорченный товар.
При этом, согласно ч.2 ст.17 Закона Украины «О защите прав потребителей» запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. В случае нарушения ваших прав следует обращаться в отдел по вопросам защиты прав потребителей аппарата горсовета и горисполкома или в Госпродпотребслужбу.
К слову, жалобу в Госпродпотребслужбу Украи­ны можно направить через чат­-бот в Телеграме @derzhspozhivsluzhba_bot. Чтобы отправить сообщение, нужно указать данные заявителя, выбрать тип обращения (заявление, жалоба, предложение) и изложить суть вопроса. После этого, в зависимости от сути обращения, необходимо ответить на дополнительные воп­росы. К заявлению можно добавлять фото или документы.